На главнуюКонтакты
карта сайта
Уральская Металлоломная Компания
О компании
Производственные мощности
Поставщикам
Справочная информация
Задать вопрос
Ваше имя:
Ваш email:
Ваш вопрос:
Россия, 119415, г. Москва,
проспект Вернадского, д. 41, стр.1
(495) 789-99-97
(495) 789-99-98
(495) 789-99-07 (факс)
umk@uralmetcom.ru
© УМК, 2007-2011
Перепечатка материалов без письменного разрешения запрещена.
При перепечатке ссылка на ООО "УралМетКом" обязательна.


создание сайтов - Webis Group
создание сайтов
(495)789-99-97
789-99-98
 

Влияние землятресения в Японии на мировой металлургический рынок

23 марта 2011

Землетрясение 11 марта нанесло японской экономике огромный ущерб, объем которого, по самым предварительным данным, может превысить $100 млрд. Из-за разрушения объектов инфраструктуры и прекращения работы атомных электростанций сотни промышленных предприятий, даже не пострадавших от самих толчков и цунами, были вынуждены приостановить работу или сократить до минимума загрузку производственных мощностей.

Пострадала от природной катастрофы и металлургическая промышленность страны. Небольшой завод Kamaishi компании Nippon Steel, выпускающий катанку, был частично разрушен цунами. Землетрясение вызвало пожар и повредило доменные печи и коксовые батареи на комбинате Kashima компании Sumitomo Metal Industries мощностью 8,3 млн. т. Предприятие простаивает до сих пор и не известно, когда сможет вернуться к жизни. Компании Nippon Steel и JFE Steel, у которых в пострадавшем районе расположены меткомбинаты совокупной производительностью более 20 млн. т в год, 13 марта возобновили выплавку стали, но были вынуждены сократить до минимума загрузку мощностей из-за перебоев с поставками электроэнергии. По той же причине пришлось остановить свой мини-завод Utsunomiya на 600 тыс. т в год компании Tokyo Steel Manufacturing.

Таким образом, большинство сталелитейных предприятий, оказавшихся в зоне бедствия, в принципе могут возобновить выпуск стальной продукции, как только будет восстановлено снабжение электроэнергией. Однако из-за аварии на атомной станции Фукусима этот процесс может значительно затянуться. Кроме того, значительные разрушения получили ряд портов, через которые меткомбинаты получали сырье и отправляли готовую продукцию. Поэтому не исключено, что вынужденная пауза в деятельности японской металлургической отрасли продлится несколько недель, хотя, возможно, проблему с энергоснабжение удастся решить и быстрее. Пока ситуация на японском энергорынке весьма неопределенная.

Так или иначе, эксперты и азиатские металлургические компании живо обсуждают последствия землетрясения, которое, очевидно, приведет к временному сокращению поставок стальной продукции из Японии - крупнейшего в мире экспортера стали. В прошлом году японские компании отправили за рубеж более 43 млн. т проката и полуфабрикатов, большая часть из которых была продана в Корею, Китай и страны Юго-Восточной Азии.

Даже кратковременный выход из игры японских поставщиков может оказать весьма существенное влияние на региональный рынок слябов. Одним из ведущих экспортеров полуфабрикатов был завод Wakayama компании Sumitomo Metal Industries, который теперь, по мнению аналитиков, может переключиться на снабжение комбината Kashima, где больше всего пострадал именно сталеплавильный передел. В Восточной Азии до катастрофы в Японии и так наблюдался дефицит слябов, так что, если поставки из Японии сократятся, вполне вероятно повышение цен и уменьшение объемов выпуска плоского проката. В первой половине марта цены на слябы на Дальнем Востоке и так достигали $780-820/т, CFR, превысив в цене горячий прокат.

Как ожидается, восстановительные работы в ближайшие год-два вызовут настоящий строительный бум в Японии. При этом, до землетрясения эта отрасль была депрессивной, а загрузка мощностей по выпуску длинномерного проката строительного назначения не превышала 60%. Теперь, очевидно, объемы производства возрастут. Компания Laiwu Iron & Steel, один из немногих китайских производителей, изготовляющий стальную продукцию по японскому строительному стандарту JIS, уже объявила, что намерена увеличить ее поставки в Японию. Но в целом региональные мини-заводы видят свою выгоду в возможном сокращении объемов экспорта японской арматуры в другие страны.

Сразу же после землетрясения китайские компании подняли экспортные котировки на горячий прокат. Если ранее некоторые продавцы были готовы сбывать эту продукцию по $680-690/т, FOB, то теперь минимальный уровень цен возрос до $710-720/т, FOB. Кроме того, пошла вверх и китайская толстолистовая сталь.

В целом китайские компании не ожидают для себя большой выгоды от сокращения японских поставок. Так же как и российские металлурги, они могут рассчитывать только на эффект замещения, когда (и если) уменьшение японского экспорта в Корею и страны Юго-Восточной Азии приведет к некоторому увеличению спроса и на коммерческий прокат. Как правило, японские металлурги отправляют за рубеж высококачественную стальную продукцию, относящуюся к верхней ценовой категории. Зато корейские и тайванские производители могут попытаться перехватить часть заказов у японцев. Некоторые проблемы может вызвать уменьшение японского экспорта автолиста, судостроительной толстолистовой стали, ориентированной электротехнической стали, жести - тех продуктов, на рынках которых японские поставщики доминируют или вообще являются региональными монополистами.

Правда, перебои могут возникнуть, только в случае долгосрочных проблем у японских металлургов, что не очень вероятно, но опасения дефицита могут облегчить японцам задачу повышения цен на второй квартал. Так, например, в начале марта японские производители холоднокатаного автолиста, пытавшиеся увеличить стоимость своей продукции до $1000/т, FOB при поставках в Китай, столкнулись с сильным сопротивлением со стороны покупателей. Теперь потребители могут оказаться более сговорчивыми. Аналогичная ситуация не исключена на региональном рынке судостроительной стали.

Землетрясение вывело из строя порядка 70% мощностей в японской автомобилестроительной промышленности. Заводы были вынуждены приостановить выпуск из-за перебоев с поставками электроэнергии и комплектующих. По мнению ряда аналитиков, это может стимулировать автомобилестроение в США и Европе и способствовать повышению спроса и цен на плоский прокат в этих регионах.

Наконец, события в Японии оказали заметное влияние и на региональный рынок металлургического сырья. Спотовые котировки на железную руду снизились на $3-4/т, до около $175-176/т, CIF Китай для 63,5%-ного индийского концентрата. Некоторые партии сырья, предназначенного для японских потребителей, были спешно переориентированы в Китай. Как теперь считают аналитики, руда в ближайшие несколько недель продолжит дешеветь и, возможно, опустится до менее $150/т, CIF Китай.

Региональный рынок металлолома оказал двоякое воздействие. С одной стороны, цунами привело к уничтожению или повреждению крупных партий лома, складированных в портах, так что японский экспорт в ближайшее время, очевидно, сократится, что будет способствовать росту цен. Кроме того, увеличение загрузки японских мини-заводов, очевидно, вызовет расширение спроса на лом внутри страны. Тем не менее, с другой стороны, в ближайшие один-три месяца на японском рынке, вероятно, возникнет избыток лома вследствие утилизации поврежденных землетрясением и цунами конструкций, автомобилей и т. д.

В целом степень влияния японского землетрясения на мировой рынок стали будет всецело зависеть от того, как много времени будет потрачено в Японии на восстановительные работы и, прежде всего, на возобновление работы промышленных предприятий. Пока это влияние больше ограничивается психологическими эффектами. Реальные изменения из-за большой инерции рынка произойдут не раньше чем через несколько недель.

Источник: Business World Agency


« назад
Опрос
Какую марку специализированного оборудования Вы предпочитаете?
Akros 14%
ATM 3%
CAT 6%
Colmar 2%
Lefort 2%
Liebherr 13%
Metso Lindemann 14%
Senebogen 2%
Solmec 2%
Taurus 1%
Terex/Atlas 3%
Terex/Fuchs 7%
Vezzani 1%
Zdas 2%
Другая 8%
Другие опросы...
Курсы валют
ЦБ РФ, 19.12.2018
USD 66.7454
EUR 75.7761
GBP 84.4930